Макловская Ольга Денисовна

     Моё кредо: 

                    С ритмом в сердце…

       С мелодией в душе…

С музыкой по жизни…

Я работаю в ГБОУ начальная школа №1 с. Хворостянка с 2001 г. в должности музыкального руководителя.

Считаю, что музыкальный руководитель — это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби — единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Музыкальный  руководитель – это особая профессия. Я должна всё уметь делать: играть на музыкальных инструментах, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т.д. Я должна поднимать настроение детям и их родителям, должна постоянно учиться, быть психологом, дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель – это не только затейник, сценарист и режиссёр праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей. Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребёнка, является языком его души.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд.

И я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Праздник каждый день», я использую современные педагогические технологии: музыкального воспитания, песенного творчества, исполнительских умений, танцевального творчества, детского оркестра, технологии проектирования музыкально-обогащённой среды в музыкальном зале и группах. Постоянно нахожусь в творческом поиске, интересуюсь новинками методической литературы, хорошо владею ПК.
Стараюсь создать каждому ребёнку условия для наиболее полного раскрытия творческого потенциала и развития музыкальных способностей. В игровой форме помогаю детям самостоятельно разрешать возникающие проблемные ситуации, регулировать собственное поведение.
Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость – эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально-воспитательной деятельности, даёт вдохновение для творчества.

В чём же счастье моей работы?

Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, спеть песню, сыграть в оркестре или показать сказку. Я могу видеть плоды своего труда.  Работая музыкальным руководителем, я нашла своё призвание – это музыка и дети. Дети – это наше будущее. Они всегда требуют нового, интересного, эмоционального. Выйдя из стен нашего учебного заведения, каждый пойдёт своей дорогой. Мы, педагоги, должны сделать всё, чтобы дети выросли умными, здоровыми, надёжными, достойными гражданами нашей страны.

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться. Каждый малыш – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое удивительное, что я вместе с детьми учусь понимать музыку по — новому, искренне, без обмана. Современный педагог должен быть профессионально – грамотным, обладать широким кругозором, знать нормативные документы, внедрять в работу с детьми новаторские технологии, уметь устанавливать контакты с детьми и взрослыми. Именно таким музыкальным руководителем я стараюсь быть.

 «Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

  Она как дальний шум. Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится, в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие. Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве».

Мои методические разработки